Взяточник-натурал
Сравнительно недавно писал о том, что достаточно часто встречаются случаи взяточничества в преподавательской среде, и искоренить это зло в принципе не представляется возможным.
В сводках правоохранительных органов постоянно появляются всё новые и новые случаи взяточничества на разных уровнях образовательной среды.
Несмотря на то, что взяточничество подвергается серьезному уголовному преследованию, все равно находятся те, кто пополняет свои бюджеты за счет студентов, “продавая” им оценки за зачеты и экзамены.
Но есть некоторые преподаватели, которые в своих “коммерческих” усилиях пошли еще выше (или ниже?) и стали брать взятки натуральными продуктами:
Преподаватель Магнитогорского педагогического колледжа в Челябинской области подозревается в получении взяток от студентов за итоговые оценки в виде чая, сыра и колбасы, сообщается во вторник, 23 марта 2010 года, на сайте следственного управления СКП РФ по области.
“Правобережным межрайонным следственным отделом следственного управления СКП РФ по области в отношении преподавателя возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями)”, – говорится в сообщении. По данным следствия, в 2004 и 2005 годах подозреваемый, не проверяя знания студентов, ставил им итоговые оценки в зачетные книжки, за что от студентов требовал передать ему продукты – чай, колбасу, сыр, рыбу, а также спиртные напитки. Одна из студенток за подобную услугу передала преподавателю деньги в сумме 1,5 тысячи рублей.
“Подозреваемый в соответствии с приказом в данном учебном учреждении с 1993 года преподавал дисциплину “Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста”, – говорится в сообщении.
По делу проводятся следственные действия.
Кстати, магнитогорские “преподаватели-предприниматели” сравнительно часто проходят в сводках информационных агентств в разделе “Криминал“.
Этот случай можно было отнести к числу курьезных, если бы он не был слишком печален.
Преподаватель брал взятки чаем и колбасой. К слову, он также не брезговал и деньгами – взял полторы тысячи рублей с одной студентки (наверно, для того, чтобы купить хозяйственные товары).
Всё это, как я уже сказал, печально. В нашей преподавательской среде эти уроды как раковая опухоль уничтожают уважение к преподавателям, к школе, к высшей школе.
Мы, те кто работает честно и “за дело”, стараемся создавать позитивный имидж нашей профессии и наших учебных заведений. Стараемся, как говорится, “сеять доброе и вечное”. В то же время находятся те, кто этот позитивный фон моментально перечеркивают своими неблаговидными поступками.
Общеизвестно, что положительная информация о чем-либо аккумулируется сравнительно долго и требует достаточно много усилий. Иногда репутация нарабатывается годами. И тут появляются отдельные персонажи, которые за одинь день могут похоронить все усилия данного учебного заведения по формированию позитивного имиджа.
Сторонний человек ведь как думает?
Если господин А берет взятки, то и все остальные преподаватели в этом учебном заведении “такие же”. Это законы человеческого восприятия и психологической экстраполяции.
Подобные персонажи есть в любом более-менее крупном учебном заведении. И взяточники, как тараканы, ползают под ногами и мешают правильно развиваться учебному заведению. Таракана одного вроде задавишь, но через некоторое время из под плинтуса другой вылезет. Также и со взяточниками.
Что же делать?
В борьбе с “тараканами”- взяточниками нужен мощный “дихлофос”, который будет организован на уровне государства. Именно оно должно составить и реализовать комплексную программу борьбы со взяточничеством в разных сферах жизнедеятельности человека, в т.ч. и в образовании.
Президент сейчас занимается этим…
Но, отметим, что комплекс антикоррупционных мер должен включать в себя не только организационные и уголовные “кнуты”, но и “пряники”. Например, надо всерьез подумать о повышении уровня оплаты преподавательской работы.
В Сыктывкарском госуниверситете, к примеру, при отсутствии ученого степени и звания у преподавателей уровень заработной платы порядка 10 000 рублей (и то это – с учетом так называемых районных и северных коэффициентов). У лаборантов и документоведов деканатов и кафедр – в два раза меньше (кстати, и среди лаборантов частенько попадаются желающие “помочь студентам”). Как следствие, не удивительно, что у тех преподавателей, у кого слабая воля, при таком уровне оплаты труда возникает определенный “соблазн”…
Тот же магнитогорский преподаватель, может быть, не от хорошей жизни брал в качестве взятки колбасу. Заметьте – не золото, не электронные товары, а чай и колбасу. Я ни в коем случае взяточника не оправдываю, но задуматься на минутку надо.
У нас государство постоянно повышает (в т.ч. и в рамках антикоррупционных мер) уровень благосостояния судей, сотрудников правоохранительных органов и, конечно же, в обязательном порядке – чиновников всех уровней. А вот о врачах и преподавателях государство думает, как в правило, в самую последнюю очередь. И то, если время есть…
Вот и возникают среди преподавателей такие взяточники-”натуралы”, начинающие брать уже продуктами питания. Чтобы не появлялось таких случаев, государству надо просто взять и натурально подумать об образовании, здравоохранении и культуре. Иначе количество “тараканов” будет только расти.
Все хотят кушать. И преподаватели тоже…
Источник цитаты: http://stepeni.ru/2010/03/23/prepodavatel-v-magnitogorske-bral-vzyatki-chaem-syrom-i-kolbasoj/
Картинка взята отсюда.
Оставить комментарий