Мемуары о будущем

Дмитрий Беляев

Архив категории 'Управление проектами'

О некоторых вопросах внедрения ГИС «Электронное образование» в образовательную деятельность ГПОУ «СГПК им. И.А. Куратова»

Опубликовано: 25 февраля 2017 года




Реалии современной жизни предъявляют высокие требования к сфере образования, которые касаются не только содержания образовательных программ, но и процесса их реализации. Эффективное управление процессом реализации образовательных программ в настоящее время невозможно без использования информационных технологий.

В июне 2015 года постановлением Правительства Республики Коми № 241 «О государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование»» была поставлена задача создания в Республике Коми единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам, по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программам подготовки специалистов среднего звена и дополнительным общеобразовательным программам.

Совместным приказом Министерства образования Республики Коми и Комитета информатизации и связи Республики Коми от 03.07.2015 № 559/118-од был разработан план мероприятий по внедрению государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование».

С целью создания электронной системы учета контингента обучающихся в образовательных учреждениях различного типа, в том числе образовательных организаций среднего профессионального образования, Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» приказами Министерства образования Республики Коми было определено в качестве экспериментальной площадки по внедрению Государственной информационной системы «Электронное образование» (ГИС ЭО).

Для реализации проекта в колледже были выделены 6 рабочих мест, которые оборудовали программным комплексом ViPNet, Secret Net для защиты информации, вносимой в базу ГИС ЭО.

Читать запись полностью »

Инновационная деятельность Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова (сборник материалов)

Опубликовано: 12 февраля 2017 года




В ноябре 2016 года по решению редакционно-издательского совета государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» был подготовлен и издан сборник «Достойное прошлое, знаменательное настоящее и успешное будущее. Инновационная деятельность государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» [Текст с фотоматериалами]».

Издание было подготовлено к 95-летию колледжа, которое отмечалось в 2016 году.

В сборнике представлены текущие этапы и проекты инновационной деятельности государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова».

Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества, — экономической, социальной, политической, культурной — не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития, в том числе и систему профессионального образования. Мир профессий стремительно меняется, за ним усложняется содержание и структура профессионального образования. Сегодня ключевыми качествами специалистов-профессионалов выступают профессиональная мобильность и профессиональное самосовершенствование.

Образовательные учреждения среднего профессионального образования вынуждены адаптироваться к происходящим изменениям в окружающей их социальной среде. Поэтому не удивительно, что одним из стратегических направлений в профессиональном образовании определилась инновационная и практически ориентированная деятельность образовательных учреждений на основе проектных подходов и современных организационных, методических и информационно-технологических инструментов.

Читать запись полностью »

Интерес абитуриентов к педагогическим специальностям значительно вырос

Опубликовано: 2 сентября 2016 года




Директор Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А.Куратова Дмитрий Беляев в интервью «Комиинформу» рассказал о том, как прошла приёмная кампания в ссузе, какие проекты были успешно реализованы его учебным заведением в прошлом учебном году и что колледж собирается запустить в ближайшее время.

— Насколько известно, если в ссузах за период летней приемной кампании не все бюджетные места заняты, прием продлевается до поздней осени. Я подозреваю, что в Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже такой проблемы практически нет. Прием вы закрыли?

— Да, вы правы. Приемная кампания в целом успешно прошла в полном объеме и в те сроки, которые были установлены. У нас в этом году было значительно больше абитуриентов на разные специальности. Всего было подано 1442 заявлений, что на 392 заявления больше, чем в прошлом году. То есть интерес у абитуриентов к колледжу и тем профессиям, по которым мы обучаем, значительно вырос. Это нас не может не радовать, поскольку и средний балл аттестата поступающих абитуриентов вырос. В этом году он составил в среднем 4,1 балла по колледжу. Для сравнения в прошлом году он был 3,4. Кстати, и внутренний рейтинг специальностей в колледже изменился.

— Какие специальности были самыми популярными?

В этом году наибольшим спросом пользовалась специальность «Преподавание в начальных классах». Конкурс аттестатов здесь составил 6,6 человек на место. Вторые в рейтинге — специальности «туризм» и «социальная работа» (кстати, мы с этого года возобновили набор на эту специальность) с конкурсом 5 человек на место. Третья — «дошкольное образование», конкурс — 4,3. Не первый год стабильный и востребованный спрос по специальности «физическая культура» — конкурс составил 3,9. Существенно вырос спрос на обучение по специальности «педагогика дополнительного образования» — конкурс 3,7. Это почти в 2 раза выше, чем в прошлом году.

Наименьшим спросом традиционно пользовалась специальность «музыкальное образование» (1,9 человека на место). Но это не потому, что она абитуриентам неинтересна (она как раз очень уникальна и востребована — соответствующих специалистов, фактически «два в одном» — и музыкант, и педагог, в республике не хватает), а, в силу своей специфики (музыка), не все желающие смогут к нам прийти на эту специальность, и, даже если придут, абсолютно всех, по понятным объективным причинам (например, при явном отсутствии слуха и т.д.), мы тоже принять не сможем (там предусмотрены вступительные испытания, которые абитуриент должен пройти или нет, и некоторых абитуриентов это останавливает при подаче заявления на эту специальность).

— Из каких районов к вам поступают заявления?

Читать запись полностью »

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж — лидер педагогического профессионального образования в Республике Коми

Опубликовано: 18 февраля 2016 года




Инновации через традиции — такого принципа придерживаются в Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже имени И.А. Куратова, который в этом году отмечает свое 95-летие. С одной стороны, традиции, которые складывались почти век и на которые работа колледжа опирается. С другой — подготовка высококвалифицированных педагогов и других специалистов, которые соответствуют современным стандартам и «духу времени». О том, как удается обогащать наследие инновациями, рассказал директор учебного заведения Дмитрий Беляев.

— Дмитрий Анатольевич, в этом году колледж отмечает 95-летие. Это много или мало?

— Действительно, Сыктывкарскому гуманитарно-педагогическому колледжу в 2016 году исполняется почти век. Колледж — старейшее образовательное учреждение профообразования и ровесник Республики Коми: в августе 1921 года появилась республика, а уже в ноябре — на тот момент педучилище. И уже, наверное, можно говорить о вековых педагогических традициях, которые лежат в основе педагогической школы не только самого колледжа, но и всего педобразования в республике. К слову, за время существования колледжа дипломы получили более 36 тысяч специалистов в области образования, науки, культуры, спорта, права и социальной работы.

Помимо того что колледж — старейшее учебное заведение региона, мы являемся самой крупной образовательной организацией среднего профообразования. В настоящее время у нас обучается около 1100 студентов. В этом учебном году мы возобновили работу отделения дополнительного образования, на котором уже около 200 уже работающих педагогов и других специалистов повысили свою квалификацию. Мы планируем наращивать темпы и повышать разноплановость предоставления услуг в части дополнительного профессионального образования по тем образовательным направлениям, по которым колледж является несомненным лидером в регионе — это педагогическое, физкультурное, социальное, воспитательное, музыкальное и другие направления.

Колледж обладает серьезной инфраструктурой: два больших учебных корпуса, два общежития, несколько спортивных и хореографических залов, своя лыжная база, своя недорогая столовая, тиры двух типов — пневматический и лазерный, а также другие инфраструктурные объекты.

Читать запись полностью »

Региональный ресурсный центр образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества Республики Коми

Опубликовано: 16 февраля 2016 года




В целях развития технического творчества в Республике Коми и развития системы взаимодействия образовательных организаций по направлению образовательной робототехники, использующих конструкторы образовательной робототехники, в соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 18.01.2016 № 20 на базе ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» создан Региональный ресурсный центр образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества Республики Коми (далее — Центр).

Напомним, что Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова являлся в 2015 году одним из главных организаторов первого Республиканского фестиваля образовательной робототехники.

Положение о Центре и его основные задачи

Центр действует на основании Положения о Центре, согласованного и.о. министра образования и молодежной политики Республики Коми и утвержденного директором колледжа.

Читать запись полностью »

Внедрение ГИС ЭО в учреждениях среднего профессионального образования Республики Коми

Опубликовано: 18 октября 2015 года




7 октября 2015 года в соответствии с приказом Министерства образования Республики Коми от 29.09.2015 № 717 на базе Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова состоялся очный и онлайн семинар-совещание в режиме вебинара для сотрудников государственных профессиональных образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением модуля «Профессиональные образовательные организации» Государственной информационной системы «Электронное образование» (ГИС ЭО).

В семинаре приняли участие сотрудники профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Республики Коми и Министерству культуры Республики Коми.

Техническую поддержку в организации доступа к веб-площадке для участников мероприятия, которые подключались к вебинару в режиме онлайн, оказал ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования».

Начало семинара, открытое приветственным обращением Дмитрия Беляева, директора ГПОУ СГПК им. И.А. Куратова, на базе которого и состоялся семинар, определило стратегические направления для развития системы в организациях среднего профообразования, а также вызвало большой интерес участников семинара к тематике данного мероприятия.

Читать запись полностью »

Государственная информационная система «Электронное образование» в Республике Коми введена в промышленную эксплуатацию

Опубликовано: 10 июня 2015 года




Подписано Постановление Правительства Республики Коми от 05 июня 2015 года № 241 «О государственной информационной системе «Электронное образование»».

В целях реализации государственной политики в области информатизации сферы образования в Республике Коми Правительство Республики Коми постановило:

1. Ввести в промышленную эксплуатацию на территории Республики Коми государственную информационную систему Республики Коми «Электронное образование» (далее — информационная система) в составе подсистем «Сетевой город. Образование» и «Е-услуги. Образование» и следующих модулей:

1) «Зачисление в дошкольную образовательную организацию»;
2) «Общеобразовательная организация»;
3) «Муниципальный орган управления образованием»;
4) «Региональный орган управления образованием»;
5) «Аутентификация»;
6) «Защита информации от несанкционированного доступа»;
7) «Интеграция с системой межведомственного электронного взаимо-
действия».

2. Утвердить Положение о государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование».

Читать запись полностью »

Концепция информатизации образования в Республике Коми на 2013-2020 годы

Опубликовано: 23 мая 2015 года




В конце 2012 и начале 2013 годов Министерством образования Республики Коми совместно с Комитетом информатизации и связи Республики Коми была разработана «Концепция информатизации образования в Республике Коми на 2013-2020 годы» (далее — Концепция).

Ответственным исполнителем процесса разработки Концепции явилась Коми республиканская академия государственной службы и управления.

Разработанная Концепция была принята и утверждена руководством Министерства образования и Комитета информатизации и связи, а также обсуждена и одобрена на заседаниях Общественных советов обоих ведомств в 2013 году.

Сам документ создавался параллельно стремительно развивающимся процессам информатизации отрасли образования, которые в 2012-2013 годы были интенсифицированы и значительно усилены со стороны Министерства образования Республики Коми.

В частности, в 2013 году был начат комплексный проект построения Государственной информационной системы «Электронное образование» и осуществлялось внедрение Республиканской системы контент-фильтрации (оба проекта — совместно с ГАУ РК «Центр информационных технологий»).

Читать запись полностью »

Национальный стандарт управления проектами

Опубликовано: 23 января 2015 года




В России для добровольного применения утвержден национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 21500 — 2014 «Руководство по проектному менеджменту» — он идентичен международному стандарту ISO 21500:2012 Guidance on project management.

ГОСТ Р ИСО 21500 — 2014 вступит в действие 1 марта 2015 года.

Управление проектами — область деятельности, имеющая дело с этапами исполнения проекта, правилами их планирования и исполнения, обеспечением надлежащего качества и сроков работ.

Понятие «проект» стандарт трактует максимально широко, так, чтобы оно было употребимо для любой предметной области.

Проекты являются неотъемлемой частью деятельности современной организации. Для реализации стратегических планов развития могут реализовываться как масштабные, так и множество небольших проектов. Их эффективная реализация требует особых подходов к организации управления.

Процессы управления проектами должны быть определены и интегрированы с процессами управления организации.

Разработанный с учетом этих особенностей, стандарт ГОСТ Р ИСО 21500 «Руководство по проектному менеджменту» определяет основные концепции и процессы проектного менеджмента.

В документе определены роль и место проектов и проектного менеджмента в общей системе управления организацией, организационная структура и роли участников проекта, определены и описаны основные процессы управления проектом.

В стандарте описаны 39 процессов управления проектом, которые структурированы по управленческим и предметным группам.

ГОСТ Р ИСО 21500 описывает «что» нужно делать, но не определяет конкретные методики и инструменты управления проектами. Стандарт применим для управления проектами различного типа, разного масштаба и сложности.

Таким образом, задается общая структура системы менеджмента проектов, которая может быть положена в основу отраслевых и корпоративных регламентов и методических рекомендаций по управлению проектами.

Читать запись полностью »

Подготовка управленческих кадров в отрасли образования Республики Коми: анализ и оценка эффективности

Опубликовано: 23 июля 2014 года




Министерством образования Республики Коми осуществлен анализ и оценка эффективности обучения специалистов в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров социальной сферы «Менеджмент в сфере здравоохранения и образования» 2011-2013 годов (далее Программа).

Следует отметить, что министерством проводится определенная работа по привлечению руководителей и специалистов к участию в Программе в целях максимального использования ее возможностей для развития кадрового потенциала отрасли образования в городах и районах республики:

  • ежегодно формируется список участников Президентской программы подготовки управленческих кадров;
  • направляются рекомендательные письма Главам муниципальных образований, руководителям муниципальных органов управления образованием для урегулирования процесса финансирования командировочных расходов, связанных с обучением специалистов отрасли;
  • на совещаниях руководителей муниципальных органов управления образованием рассматриваются перспективные направления Президентской программы подготовки управленческих кадров, их значение в условиях модернизации образования;
  • формируется база данных слушателей, прошедших обучение и стажировку в рамках Программы, с целью эффективного использования полученных знаний.

По результатам анализа количества и состава специалистов отрасли образования, прошедших Президентскую программу можно отметить следующее.

Во-первых, за 2011-2013 годы обучение по Программе в объеме 120 часов по направлению «Менеджмент в сфере образования» прошли 53 специалиста отрасли образования Республики Коми.

Ежегодно число специалистов, рекомендованных министерством, превышает установленную квоту (в среднем на 20%), однако фактическое число специалистов, прошедших обучение, не достигает уровня квоты (в среднем на 47%).

Читать запись полностью »

Информатизация образовательных систем и электронное образование в Республике Коми: основные векторы развития

Опубликовано: 5 июля 2014 года




Вопросы информатизации отрасли образования в Республике Коми находятся на особом контроле Главы и правительства республики и представляют собой комплекс мероприятий, направленный на создание единой информационно-коммуникационной образовательной среды.

В Республике Коми осуществляется системное и планомерное внедрение современных информационных и других инновационных технологий в образовательный, административно-управленческий и другие процессы в республиканских и муниципальных образовательных организациях (детских садах, школах, техникумах и т.д.).

В частности, продолжается информатизация региональной системы образовательных услуг в Республике Коми. Это требует соответствующей оснащенности компьютерной техникой и подключением к сети интернет.

По состоянию на 1 квартал 2014 года количественная статистика информационно-технологической оснащенности образовательных организаций Республики Коми компьютерной техникой и интернетом выглядит следующим образом.

В 408 дошкольных образовательных организациях республики имеется 1548 персональных компьютера (в 1 квартале 2013 года их было 1231), 6 компьютерных классов в составе не менее 7 компьютеров, подключенных к сети Интернет.

293 дошкольные организации подключены к сети Интернет, что составляет 72% от общего количества дошкольных образовательных организаций (в 1 квартале 2013 года этот показатель составлял 49%).

В 394 общеобразовательных организациях в Коми имеется 12606 персональных компьютеров (в 1 квартале 2013 года их количество было меньше — 10254), 361 компьютерный класс в составе не менее 7 компьютеров, подключенных к сети Интернет.

Статистический показатель по среднему количеству обучающихся на один современный персональный компьютер в общеобразовательных организациях Республики Коми составляет 9,8.

100% общеобразовательных организаций подключены к сети Интернет.

Читать запись полностью »

ГИС ЭО: Информатизация региональной системы образовательных услуг в Республике Коми

Опубликовано: 29 марта 2014 года




Как известно, Министерство образования Республики Коми с 01 января 2014 года начало тиражирование отраслевой Государственной информационной системы «Электронное образование» на все муниципалитеты Республики Коми. Соответствующую подготовительную работу министерство организовало в 2013 году.

Информатизация региональной системы образовательных услуг представляет собой длительный целенаправленный и организованный процесс изменений, ориентированный на обеспечение сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и эффективного использования в образовательном процессе и в системах управления образованием современных постоянно обновляющихся информационных и коммуникативных технологий.

Информатизация образования Республики Коми направлена на реализацию следующих целей и задач:

  • повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;
  • переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально-ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех;
  • развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной и педагогической наукой, ориентированного на формирование творческой, общественно активной и социально-ответственной личности;
  • создание условий для формирования поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных и коммуникативных технологий.

Читать запись полностью »