Мемуары о будущем

Дмитрий Беляев

Архив категории 'Научно-образовательная сфера'

Правительство поручило подготовить приоритетный проект «Цифровая школа»

Опубликовано: 9 января 2018 года




В декабре 2017 года на сайте правительства были опубликованы решения и поручения, касающиеся разработки и запуска приоритетного проекта «Цифровая школа».

Поручения даны по итогам заседания президиума совета при президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 декабря 2017 года.

На заседании премьер-министр Дмитрий Медведев предложил запустить новый приоритетный проект «Цифровая школа». Он будет направлен на формирование у школьников навыков в цифровом мире, обучение обработке и анализу данных, элементам программирования и умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии — в технике, медицине, искусстве.

Для его реализации необходимо определить, какие нужны кадры и техника. Проект будет реализован в рамках большого проекта «Современная цифровая образовательная среда».

Поручения включают себя следующее:

Принять за основу предложения Минобрнауки России по подготовке приоритетного проекта «Цифровая школа», предусмотрев:

Читать запись полностью »

В России предлагают отменить бакалавриат и магистратуру, оставив только специалитет

Опубликовано: 4 января 2018 года




Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий призвал не делить студентов на бакалавров и магистров, что означает отказ от Болонской системы образования.

Ещё в 2009 году Российская Федерация присоединилась к этой образовательной системе, которая, по мнению многих специалистов и преподавателей, приносит вред нашей стране.

В частности, в результате вхождения в Болонскую систему студенты были разделены на бакалавров, проходящих подготовку в течение четырёх лет и магистров, которым нужно учиться ещё два года. А раньше все учащиеся ВУЗов учились в течение пяти или шести лет в зависимости от специальности.

В итоге получилась не совсем понятная ситуация — первые годы студент, в основном, получает теоретические знания, а на старших курсах он должен приобретать хорошие практические навыки по будущей профессии. В результате подобной реформы бакалавры вроде бы получают высшее образование, но они часто не пригодны к работе на предприятиях.

При этом за границей диплом российского бакалавра не воспринимается, как высшее образование, а магистратура считается во многих европейских странах, как обычный бакалавриат. Это затрудняет образовательный процесс российских граждан, которые хотят продолжить учёбу в лучших заграничных университетах. А ведь именно это положение закреплено в Болонской системе, но на деле студентам из России часто отказывают под различными предлогами учиться в Европе.

Читать запись полностью »

О кандидатурах на должность ректора Сыктывкарского государственного университета и немного личных исторических воспоминаний, связанных с кандидатами

Опубликовано: 20 декабря 2017 года




Как известно, в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина инициирована процедура выборов ректора.

Сама процедура по регламенту выборов достаточно непростая и многоэтаптная. Самое главное — выборы должны быть альтернативными. В правилах выборов ректора это было всегда, и это правильно.

Вспомню, что мне в своё, уже очень давнее, время приходилось быть участником организации процедуры выборов ректора Сыктывкарского государственного университета несколько раз  — в 2000, 2005 и 2010 годах. И в те годы, и сегодня процедурно всё долго и сложно.

Кстати, в те годы ректором Сыктывкарского госуниверситета был доктор экономических наук, профессор Василий Никифорович Задорожный, и во все эти три раза он был избран ректором.

К слову, это очень уважаемый мной человек, под управленческим руководством которого я работал в разных административно-управленческих должностях в администрации университета (в финансовых и бухгалтерских службах, позднее — деканом одного из факультетов и в ректорате), начиная с 1996 года еще будучи студентом (кстати, сам В.Н. Задорожный стал первый раз ректором в 1995 году), и под научным руководством его же я защищал кандидатскую диссертацию в 2005 году.

Нынешние выборы ректора очень важны, поскольку после ухода В.Н. Задорожного с поста ректора (а это случилось в 2012 году) в университете длительное время был период фактической ректорской нестабильности, когда сменились три ректора, которые носили приставку и.о.

Был, правда, недолговременный период, когда один из ректоров — М.Д. Истиховская — была назначена ректором, без приставки и.о., прямым приказом Минобрнауки РФ, но это продолжалось по известным причинам недолго..

Читать запись полностью »

III Региональный отборочный этап робототехнических соревнований «ИКаРёнок» и «ИКаР» в Республике Коми сезона 2017-2018 гг.

Опубликовано: 19 декабря 2017 года




15-16 декабря в Республике Коми на базе Регионального ресурсного центра образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества в Республике Коми при Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже им. И.А. Куратова проходил III региональный отборочный этап робототехнических соревнований «ИКаРёнок» и «ИКаР» в Республике Коми сезона 2017-2018 учебного года.

ИКаРёнок

15 декабря 2017 года прошел III Региональный этап Всероссийских соревнований «ИКаРенок» в Республике Коми.

Для демонстрации своих творческих робототехнических продуктов на соревновательной площадке в этом году собрались юные робототехники дошкольного возраста из г. Сыктывкара, Ухты, Сыктывдинского районов, которые стали победителями муниципальных отборочных соревнований.

Впервые в рамках данной линейки соревнований в заочной форме представили свои проекты самые юные робототехники в возрасте до 4-х лет в категории «Икаренок с пеленок» и второй год подряд продемонстрировали свои работы ребята с ограниченными возможностями здоровья в категории «Икаренок без границ».

Читать запись полностью »

Площадка «Актуальные проблемы развития дошкольного образования» в рамках Всероссийской научно-практической конференции

Опубликовано: 12 декабря 2017 года




8 декабря 2017 года в Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже им. И.А. Куратова работала одна из площадок Всероссийской научно-практической конференции «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: эффективные педагогические практики и инновации».

Демонстрационная площадка «Актуальные проблемы развития дошкольного образования» включала в себя работу

  • выставки «Современные практики дошкольного образования», в работе которой участвовало 29 стендовых докладов из 5 муниципалитетов Республики Коми и 1 из Республики Татарстан,
  • мастер-классов «Опыт реализации ФГОС дошкольного образования», в работе которых участвовали 21 педагог из 4 муниципалитетов Республики Коми,
  • секций педагогов по 4 актуальным направлениям дошкольного образования, в которых приняло участие 43 педагога из 6 муниципалитетов Республики Коми.

Еще 3 секции были посвящены исследовательским работам студентов. В работе этих секций участвовали 35 студентов всех курсов колледжа.

В ходе работы Конференции были представлены современные практики дошкольного образования, наглядно продемонстрирован опыт реализации ФГОС ДО, обсуждались аспекты внедрения новых моделей организации образовательного процесса в детском саду, условия обеспечения доступного и качественного дошкольного образования, эффективного использования ресурсов развития дошкольников. Особое внимание уделялось вопросам взаимодействия семьи и детского сада.

В рамках конференции работодатели (воспитатели, методисты ДОО) оценили исследовательские работы студентов, их практическую направленность и значимость для развития дошкольной организации.

Читать запись полностью »

Городские соревнования «Мой первый робот» среди воспитанников детских садов в городе Ухта

Опубликовано: 12 декабря 2017 года




6 декабря 2017 года на площадке МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Ухта прошли муниципальные соревнования по робототехнике для дошкольников «Мой первый робот».

Организаторами данного мероприятия выступили МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» и «Региональный ресурсный центр образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества в РК» при ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова».

Юных робототехников поприветствовали руководитель управления образования Наталья Безносикова и директор Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова Дмитрий Беляев, которые подчеркнули особую значимость проведения мероприятий, направленных на развитие робототехнического творчества среди малышей и пожелали удачи юным робототехникам.

В соревнованиях приняло участие 6 команд из дошкольных организаций г.Ухта.

Несмотря на то, что многие команды являются дебютантами в соревнованиях по робототехнике, изобретения юных робототехников восхищали и завораживали не только зрителей, но и судейскую коллегию, председателем которой являлся руководитель Регионального ресурсного центра образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества в РК Александр Паршуков.

Каждый проект можно было наблюдать в действии, это были и «помогаторы» для мам и пап по дому, и роботы, ухаживающие за домашними животными, и роботы-помощники для людей с инвалидностью.

На торжественной церемонии награждения участников мероприятия все команды были признаны победителями в различных номинациях.

Читать запись полностью »

Соглашение о сотрудничестве между Сыктывкарским гуманитарно-педагогическим колледжем и Управлением образования города Ухты

Опубликовано: 12 декабря 2017 года




6 декабря 2017 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между Сыктывкарским гуманитарно-педагогическим колледжем им. И.А. Куратова и Управлением образования администрации муниципального образования городского округа «Ухта» Республики Коми.

Соглашение предусматривает всестороннее сотрудничество в области педагогических, учебно-воспитательных, информационно-методических, исследовательских и других направлений, а именно (основные направления):

  • организация педагогической и производственной практики студентов колледжа в образовательных организациях МОГО «Ухта», трудоустройство выпускников и постпрофессиональное сопровождение молодых специалистов;
  • профориентационная работа;
  • повышение квалификации, стажировка и переподготовка действующих педагогов и методистов, других специалистов МОГО «Ухта» на базе колледжа;
  • обеспечение целевого профессионального обучения;
  • организация методических и других семинаров для действующих педагогов и методистов, других специалистов МОГО «Ухта» на базе колледжа и учреждений МОГО «Ухта»;
  • духовно-нравственное, военно-патриотическое, эстетическое, социально-правовое и физическое воспитание; совместная работа и проекты в сфере образования, физической культуры, искусства, туризма, социального обеспечения, национальной культуры, обучения лиц с ОВЗ и смежных областей;
  • издательская деятельность и рецензирование учебно-методических материалов;
  • независимая оценка качества работы организаций, аудит, мониторинговые исследования,
  • взаимодействие по созданию единой информационно-образовательной среды в Республике Коми.

Читать запись полностью »

I Республиканский конкурс патриотической песни «Пока сердца для чести живы…»

Опубликовано: 12 декабря 2017 года




8 декабря, в канун празднования Дня героев Отечества, во 2 корпусе Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А.Куратова состоялась церемония награждения участников I Республиканского конкурса патриотической песни «Пока сердца для чести живы…», проходившего в республике 7-8 декабря 2017 года.

В предыдущие два года состоялись только Городской (в 2016 году) и Внутриколледжеский (в 2015 году) конкурсы с тем же названием, которые вызвали большой интерес участников, в том числе и извне.

Идея создания конкурса, посвященному Дню героев Отечества, принадлежит Радику Сайфутдинову, преподавателю академического и эстрадного вокала колледжа.

География участников

Нынешний конкурс отличался большим количеством заявок от солистов и коллективов — 161 (в Городском конкурсе в прошлом году было 65 заявок) из 46 организаций (в Городском конкурсе в 2016 году принимало участие 23 организации), в том числе 27 из г. Сыктывкара.

Руководителей участников присутствовало 69, концертмейстеров — 19.

Читать запись полностью »

Проект «Женская обитель: сохранение памяти об истории Кылтовского Крестовоздвиженского монастыря»

Опубликовано: 24 ноября 2017 года




Проект «Женская обитель: сохранение памяти об истории Кылтовского Крестовоздвиженского монастыря» стал победителем конкурса Фонда Президентских грантов в 2017 году.

Проект направлен на сохранение духовных ценностей, повышения интеллектуального уровня населения Республики Коми и гражданско-патриотическое воспитание в рамках реализации свободы вероисповедания и свободы совести, заложенных в Конституции РФ.

С 2003 г. осуществляется краеведческая работа по подготовке книги об истории Крестовоздвиженского монастыря, основанного в 1894 г. на территории Яренского уезда Вологодской епархии (сейчас — Сыктывкарская епархия, которая выступает партнером в организации проекта). На основе документов государственных архивов г.Санкт-Петербурга, Вологодской области и Республики Коми выявлены неизвестные ранее факты об истории единственного женского монастыря, существовавшего на территории региона в дореволюционный период.

Работу над заявленным проектом «Женская обитель: сохранение памяти об истории Кылтовского Крестовоздвиженского монастыря» предполагается построить в несколько этапов.

Во-первых, необходимо завершить краеведческое исследование по поиску, систематизации и обработке источников по истории монастыря. Будет проведена работа с источниками в архивах Республики Коми, интервьюирование участников и очевидцев возрождения женской обители с участием Студенческого научного общества по изучения Коми края и Волонтерского объединения ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» (партнер проекта).

Читать запись полностью »

Типовая модель системы общественно-государственного управления образованием с участием родительской общественности

Опубликовано: 21 ноября 2017 года




Вовлечение родителей в управление образованием является одной из важнейших составляющих конструктивного диалога семьи и школы.

Типовая модель системы общественно-государственного управления образованием с участием родительской общественности разработана в 2017 году общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках проекта «Организация и проведение мероприятий, посвященных распространению успешных механизмов вовлечения родителей в образование».

Неотъемлемыми частями проекта также являются разработка комплекта наглядно-информационных материалов по вовлечению родителей в образование и проведение Первого Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями.

Модель подготовлена по итогам мониторинга участия родителей в работе органов общественно-государственного управления образованием и независимой оценке качества образования, анализа потребностей родительской общественности в информационной и консультационной поддержке по вопросам общественного участия в управлении образованием.

Модель отражает результаты анализа региональных практик вовлечения родительской общественности в управление образованием.

Читать запись полностью »